Количество обучающихся на 1.09.2019
Начальная школа: 175
Средняя школа: 143
Старшая школа: 28
Электронный дневник
Расписание занятий
Школьная карта
Библиотека
Оценка качества образования
ФЦПРО 2016
Ссылки

Школьная форма

Школьная форма была введена в 1834 году. Сначала для мальчиков – гимназистов и студентов. Спустя несколько десятилетий форму ввели и для девочек. В 1918 году гимназическая форма была объявлена буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период введения раздельного обучения школьная форма вновь стала обязательной и очень похожей на дореволюционную. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году. В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. В 2012 г. школьная форма вновь получила законный обязательный статус.
Нормативно-правовым основанием введения школьной формы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» является:  
•    Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
•    Конвенция о правах ребенка.
•    Постановление правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 года №208 "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия.
•    Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
•    Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.о.Саранск.
•    Положение о школьной форме и внешнем виде обучающегося МУО МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.о.Саранск.
О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
2. Форма дисциплинирует человека.
3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
4. Нет проблемы «в чем пойти в школу».
5. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу.
6. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива.
7. Школьная форма экономит деньги родителей.

В нашей школе введена школьная форма - классическая. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Мальчики носят тёмные брюки и пиджаки с белыми (или однотонными) рубашками, девочки — темные платья с повседневными темными фартуками, в особых случаях они надевют белые парадные фартуки и банты. Для физических занятий во время учебного процесса ученик имеет отдельно спортивную форму (допускаются белые футболки и шорты) и обувь.
Это решение принято решением педагогического коллектива родительским комитетом школы и школьным ученическим советом.
Внешний вид обучающегося.
Одежда обучающегося выполнена в строгом и деловом стиле и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна быть чистой и хорошо отутюженной.
Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным. Каждый ученик обязан иметь индивидуальную расческу и носовой платок.
У каждого обучающегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.
Внешний вид обучающегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

ЗАО "Мордовские узоры" сегодня предлагает более 15 видов моделей школьной формы для девочек 3-х полнотных групп размеров 56-104 и ростов 122-176. Для девочек разрабатываются  самые разнообразные модели школьной формы из тканей черного, коричневого, синего и бордового цветов по согласованию с заказчиком. К платью прилагается съемный воротник и манжеты из белого кружевного полотна. Дополнительно в фирменном магазине предприятия можно приобрести комплекты воротников и манжет из других тканей – шелка, атласа с вышивкой, гипюра белого и черного цветов. Дополнение к платью – фартуки из кружевного полотна, шелка и габардина белого и черного цветов. Более подробную информацию можно получить на сайте http://мордовскиеузоры.рф/index.php/categories/category/forma
Вашему вниманию представлены фотографии учеников МОУ «Средняя школа №6».

Уроки физкультуры в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» проходят в спортзалах и на специализированной спортивной площадке на свежем воздухе.
Требования к одежде для урока физкультуры:
•    одежда должна быть чистой;
•    должна впитывать пот;
•    должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;
•    должна быть лёгкой и удобной.
В зависимости от погодных условий, условий, где будет проходить занятие обучающиеся требуется два комплекта спортивной формы:
Уличный должен состоять из спортивной куртки и длинных штанов (спортивный костюм);
Для занятий в помещении должна быть футболка, спортивные брюки и короткие лосины. Футболки предпочтительнее хлопчато-бумажные с небольшим содержанием синтетических волокон, без блесток и страз. В целях гигиены лучше иметь три футболки.
Спортивная форма для физкультуры включает не только одежду, но и спортивную обувь (кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки).
Требования, к обуви:
•    подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;
•    должна быть изготовлены из мягкой ткани;
•    должна иметь супинатор.
Для занятий физкультурой также необходимо иметь два варианта обуви:
для улицы;
для спортзала.
Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.



Дополнительная информация

Фотоотчет

Создано: 19.11.2015 14:29:20   |   Изменено: 25.09.2017 10:36:53
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Как мы можем помочь своим детям? Правильный выбор ценностей.
Нина Синицына
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Учитель - больше, чем профессия!
Фотографии