Школьная форма

Школьная форма была введена в 1834 году. Сначала для мальчиков – гимназистов и студентов. Спустя несколько десятилетий форму ввели и для девочек. В 1918 году гимназическая форма была объявлена буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году в период введения раздельного обучения школьная форма вновь стала обязательной и очень похожей на дореволюционную. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году. В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. В 2012 г. школьная форма вновь получила законный обязательный статус. 

Нормативно-правовым основанием введения школьной формы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» является:

• Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
• Конвенция о правах ребенка.
• Постановление правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 года №208 "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия.
• Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
• Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.о.Саранск.
• Положение о школьной форме и внешнем виде обучающегося МУО МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.о.Саранск.

О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:


1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
2. Форма дисциплинирует обучающегося.
3. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива.
4.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
5. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу.
6. Школьная форма экономит деньги родителей.
 В нашей школе введена школьная форма - классическая. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Мальчики носят тёмные брюки и пиджаки с белыми (или однотонными) рубашками, девочки — темные платья с повседневными темными фартуками, в особых случаях они надевают белые парадные фартуки и банты. Для физических занятий во время учебного процесса ученик имеет отдельно спортивную форму (допускаются белые футболки и шорты) и обувь.
Это решение принято решением педагогического коллектива родительским комитетом школы и школьным ученическим советом.
Внешний вид обучающегося.
Одежда обучающегося выполнена в строгом и деловом стиле и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна быть чистой и хорошо отутюженной.
Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным. Каждый ученик обязан иметь индивидуальную расческу и носовой платок.
У каждого обучающегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.
Внешний вид обучающегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Ответственность за внешний вид ученика несут его родители.
Обращаем внимание, что запрещается ношение в помещениях образовательных организаций религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой и головных уборов.
Вашему вниманию представлены фотографии учеников МОУ «Средняя школа №6».


Дополнительная информация

Фотоотчет

Создано: 19.11.2015 14:29:20   |   Изменено: 22.04.2020 13:50:43
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Загрузка Загрузка
Фотографии